В. Маяковский. Стихи о любви
Страницы - 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Из поэмы «Облако в штанах»
1 Вы думаете, это бредит малярия? Это было, было в Одессе. «Приду в четыре»,- сказала Мария. Восемь. Девять. Десять. Вот и вечер в ночную жуть ушел от окон, хмурый, декабрый. В дряхлую спину хохочут и ржут канделябры. Меня сейчас узнать не могли бы: жилистая громадина стонет, корчится. Что может хотеться этакой глыбе? А глыбе многое хочется! Ведь для себя не важно и то, что бронзовый, и то, что сердце — холодной железкою. Ночью хочется звон свой спрятать в мягкое, в женское. И вот, громадный, горблюсь в окне, плавлю лбом стекло окошечное. Будет любовь или нет? Какая — большая или крошечная? Откуда большая у тела такого: должно быть, маленький, смирный любёночек. Она шарахается автомобильных гудков. Любит звоночки коночек. Еще и еще, уткнувшись дождю лицом в его лицо рябое, жду, обрызганный громом городского прибоя. Полночь, с ножом мечась, догнала, зарезала,— вон его! Упал двенадцатый час, как с плахи голова казненного. В стеклах дождинки серые свылись, гримасу громадили, как будто воют химеры Собора Парижской Богоматери. Проклятая! Что ж, и этого не хватит? Скоро криком издерется рот. Слышу: тихо, как больной с кровати, спрыгнул нерв. И вот,— сначала прошелся едва-едва, потом забегал, взволнованный, четкий. Теперь и он и новые два мечутся отчаянной чечеткой. Рухнула штукатурка в нижнем этаже. Нервы — большие, маленькие, многие! — скачут бешеные, и уже у нервов подкашиваются ноги! А ночь по комнате тинится и тинится,— из тины не вытянуться отяжелевшему глазу. Двери вдруг заляскали, будто у гостиницы не попадает зуб на зуб. Вошла ты, резкая, как «нате!», муча перчатки замш, сказала: «Знаете — я выхожу замуж». Что ж, выходите. Ничего. Покреплюсь. Видите — спокоен как! Как пульс покойника. Помните? Вы говорили: «Джек Лондон, деньги, любовь, страсть,» — а я одно видел: вы — Джиоконда, которую надо украсть! И украли. Опять влюбленный выйду в игры, огнем озаряя бровей загиб. Что же! И в доме, который выгорел, иногда живут бездомные бродяги! Дразните? «Меньше, чем у нищего копеек, у вас изумрудов безумий». Помните! Погибла Помпея, когда раздразнили Везувий! Эй! Господа! Любители святотатств, преступлений, боен,— а самое страшное видели — лицо мое, когда я абсолютно спокоен? И чувствую — «я» для меня мало. Кто-то из меня вырывается упрямо. Allo! Кто говорит? Мама? Мама! Ваш сын прекрасно болен! Мама! У него пожар сердца. Скажите сестрам, Люде и Оле,— ему уже некуда деться. Каждое слово, даже шутка, которые изрыгает обгорающим ртом он, выбрасывается, как голая проститутка из горящего публичного дома. Люди нюхают — запахло жареным! Нагнали каких-то. Блестящие! В касках! Нельзя сапожища! Скажите пожарным: на сердце горящее лезут в ласках. Я сам. Глаза наслезненные бочками выкачу. Дайте о ребра опереться. Выскочу! Выскочу! Выскочу! Выскочу! Рухнули. Не выскочишь из сердца! На лице обгорающем из трещины губ обугленный поцелуишко броситься вырос. Мама! Петь не могу. У церковки сердца занимается клирос! Обгорелые фигурки слов и чисел из черепа, как дети из горящего здания. Так страх схватиться за небо высил горящие руки «Лузитании». Трясущимся людям в квартирное тихо стоглазое зарево рвется с пристани. Крик последний,— ты хоть о том, что горю, в столетия выстони!
екатеринбург ремонт стартеров и генераторов. элитный коньяк купить в москве, abk6.
Это действительно было в Одессе, куда Маяковский вместе с Бурлюком и Каменским приехал в 1914 году. В своих воспоминаниях «Жизнь с Маяковским» В. Каменский так описал Марию Александровну Денисову: «Совершенно необыкновенная девушка: высокая, стройная, с замечательными сияющими глазами, словом, настоящая красавица». Любовь целиком захватила молодого поэта и преобразила его — он «стал торжественным и очень красивым». Потрясение от этой первой трагической любви отозвалось в поэме, которая начала складываться уже на пути из Одессы в Кишинев.
Химеры Собора Парижской Богоматери — изваяния мифических чудовищ на здании собора.
Джиоконда — знаменитая картина Леонардо да Винчи (правильное название «Джоконда»), история которой нашумела в те годы: в 1911 году картина была похищена из Лувра, в 1913 — возвращена. Очевидно, эту историю, а не внешнее сходство имел в виду поэт.
Помпея — город, уничтоженный во время извержения вулкана Везувий в I в. до н. э.
«Лузитания» — трансатлантический пассажирский пароход, торпедированный немецкой подводной лодкой 7 мая 1915 года. Гибель его вызвала потрясение во всем мире.
Читать дальше — В. Маяковский. Стихи о любви - стр. 3